
Подросток — это человечек, который с утра может вести себя как ребенок, в обед как взрослый, а к вечеру захочет на ручки как малыш.
Родители, загруженные делами, могут быть не в состоянии следовать за такими колебаниями эмоционального фона подростка. Отсюда возможно непонимание в отношениях.
Педагоги, вроде как учитывают возрастную психологию, но у них рабочие программы, ФГОС. И, оценки.
Репетиторы, вроде как и транслируют индивидуальный подход, хвалят, но в то же время нацелены на деятельностный подход в получении учебных результатов.
Где же подростку получить чувственный опыт, узнать какой он на самом деле?
Подросток пытается это делать в среде сверстников. Ищет подтверждения нужности, интересности, крутости. Хочет попробовать все. Себя показать, на других посмотреть. Там же он находит точку опоры.
Но сверстники не в состоянии раскрыть потенциал ребенка. И опору могут дать ложную, ведущую в «пропасть».
Наставничество — один из способов решения проблем социализации подростков.
*Наставничество — отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.


В 12 лет все из них верят в себя. Верящий в себя подросток пока располагает недостаточной информацией о мире.
Именно недостаток информации, ее однобокость — самая частая причина криков, истерик, срывов, грубости, мрачности, игнора, приобретения вредных привычек.
Приглашаются ребята 12-17 лет.
На занятиях создается безопасная дружественная среда. Информация служит для них точкой опоры, с которой начинается процесс самопознания. А взаимодействие со сверстниками дает необходимый чувственный опыт.
Обучение навыку построения связи «чувствую-думаю-делаю» снижает в дальнейшем число ошибочных жизненных выборов, развивается критическое мышление.
Занятия затрагивают такие темы как:
1. Внутренний мир подростка.
2. Построение жизненного пути.
3. Отношения с родителями.
4. Отношения с противоположным полом.
5. Традиционные семейные ценности.
6. Образование и работа.
Мы их рассматриваем на жизненных примерах, разбираем животрепещущие вопросы сегодняшнего дня.


Первое занятие «Самостоятельность и самостоятельная жизнь».
Стать самостоятельным — объективная необходимость и естественная потребность ребенка.

Подросток, более чем кто-либо другой стремится проявить свое «Я», утвердиться в своих знаниях, убеждая взрослого, что может сделать что-то не хуже других, доказывая, что может обойтись без их помощи.
• Становится непослушным и негативным.
• Сопротивляется проявлению заботы и контроля.
• Демонстрирует поступки.
• Борется за свою независимость.
• Закрывается в комнате, развешивает постеры на стенах.
• Настаивает на правах, игнорирует обязанности.
• Часто не следит за своей речью, может обидеть.
• Есть свое мнение, не всегда верное.
• Считает именно свое мнение истинно верным.
• Не считается с мнением родителей.
• Поступает так, как хочет.
• Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (гулять допоздна и т.д.).
• Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности).
Самостоятельность — очень ценное качество личности.
На занятии дети узнают:
— в каких формах выражается самостоятельность;
— какие есть важные этапы воспитания самостоятельности в себе;
— связь самостоятельности и профессионального успеха;
— что нужно для успешной самостоятельной жизни и многое другое.
+
Яркие практические упражнения на познание себя.
Второе занятие «Уверенность в себе»

Уверенность как вера в свои силы не может быть слепой.
- что такое уверенность
- типы уверенности в себе
- внешние признаки уверенности
- без чего невозможна уверенность в себе
Третье занятие «Опасности и возможности эмоциональной сферы»
На фото стоп-кадры с видео-ответа всего лишь на один вопрос, который требовал необходимости посмотреть на себя со стороны.

1,5 минуты самоанализа, а столько эмоций.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Подростки бурно и непосредственно выражают свои эмоции, они часто не могут сдерживать радость, гнев, замешательство.
У них легко возникают переживания, эмоциональная напряженность.
В целом с позиции эмоциональности дети проявляют себя очень различно:
— эмоционально зажатые;
— эмоционально раскованные;
— эмоционально распущенные;
— с внутренней истерикой, прикрываемой задумчивостью;
— эмоционально упрямые.
Повышенная потребность подростков в эмоциональном насыщении, «жажде ощущений», причем новых и сильных — это нормально.
Главное, чтобы это происходило разумно.
Жажда ощущений приводит к возникновению пристрастий.
Опасные пристрастия (вредные привычки) разрушают жизнь человека.
Как определять свои потребности и удовлетворять их безвредными методами мы будем изучать с ребятами на 3 занятии курса «Учусь быть взрослым», которое пройдет завтра 13 августа.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В сентябре стартует 2 новых группы:
— очно в Санкт-Петербурге. Занятия 2 раза в месяц, по субботам, с 14 до 17.
— ОНЛАЙН. Весь мир. Время согласуется с участниками.
Обязательна запись. Всего 6 мест.
На каждом занятии есть индивидуальная работа с каждым участником.
Место проведения:
Санкт-Петербург, Бизнес-центр «Рылеева, 18»
метро Чернышевская
Семейный психологический центр «Точка опоры» 3 этаж