Здравствуйте, дорогие мои читатели!
На данный момент самая яркая детская личность в нашей семье – средний сын Артём!
В октябре этого года ему исполняется четыре года.
Это такой возраст когда быстрыми темпами у детей начинает развиваться образное мышление.
Мы с мужем сделали индивидуальный выбор в способе развития у своего сына образного мышления.
Принцип прост:
«Ты ищешь малые образы, из которых слагается большой».
Например, слово ЛЕС – это не только множество малых и больших деревьев, но и образ ягодок земляники в росистой траве, образ грибов, спрятавшихся под опавшими листьями.
Или РА-ДУГА. РА, то есть свет и ДУГА. Получается, что радуга – это светящаяся дуга.
Интересно слово ДОБРО. Добро – это не только то, что входит в понятие «доброта», «добрый человек» и так далее. Помните «Стали жить-поживать и ДОБРА наживать». Получается, что ДОБРО – это какие то ценные вещи, иными словами богатство. Это могут быть знания и обычаи. Добро – это все, что нас окружает.
Другой вариант развитие образного мышления у ребенка — это изучение азбуки, состоящей из 49 буквиц, которая использовалась на Руси до реформы славянской азбуки Кириллом и Мефодием. Из многочисленных правок и замен азбука превратилась в алфавит. В алфавите сейчас всего 32 буквы.
Считается, что образ есть у всего на свете. Каждая буквица имеет имя, написание, произношение и числовое значение. Все это приведено на картинках.
Причем, следует отметить, что каждая буквица несет в себе не один образ, а несколько.
В старину читали азбуку так: Аз Бога Ведаю Глаголю Добро Есть Жизнь…
Например, слово «ИГРА»
И – соеденение
Г – движение
Р – изречение
А I – я, человек.
Получается, что ИГРА – это соединение человеком своих движений и ДОЧЕНЬКУ!!! речи.
Надеюсь наш опыт будет Вам интересен!
Спасибо за внимание. С уважением, Елена.