Проблемный ребенок

«Почему она так себя ведет и что мне делать?» — это вопрос одной из последних консультаций молодой мамы.

«Ее несет и кроет бесконечно. Хамство, неуважение, непослушание, обижает младшего».

Сперва, конечно, я обращаюсь к возрастной психологии. Потому что такое поведение может быть и в 5, и 11, и в 16 лет. В возрастных трансформациях можно найти ответ, однако в этот раз это было не так.

Девочка методично практиковалась быть главной, раздвигая границы вседозволенности. И она была ею…

Мама как будто «не вывозила» эту невыносимую часть жизни, касающуюся воспитания дочери. Конечно. ей хотелось вернуть свою целостность, здравый смысл и статус..

За этим стояла рассогласованность тела и разума. Разум говорил, что «со мной так нельзя», а вот тело — нет.

Больший уровень осознанности и контакта со своими проявлениями в жизни — это содержание 1-го из 6-ти блоков терапевтической программы «Пламя материнской души».

И это фундамент, в том числе фундамент для стрессоустойчивости в материнстве. Потому что бывают ситуации и потрагичнее чем та, что описываю.

В описываемой ситуации мы с мамой прямо на консультации нашли ее «точку опоры», которая вернула телесную осознанность. Иногда, все очень просто решается.

Можно прочитать кучу книг про благостное материнство, понять как работает связующее звено тела и разума, но не иметь возможности практически в жизни всем своим видом транслировать то, что мы хотим донести.

Быть «хозяином» пространства и ситуации можно и без слов.
Мое материнство научило меня этому. И это то, что можно «пощупать» при личном контакте со мной.

С теплом, Елена Кузнецова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Читайте также:

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика