Стартует проект по оказанию перинатальной помощи несовершеннолетним матерям и социальной адаптации воспитанников детских домов «Зазеркалье»

Проект «Зазеркалье» благотворительного фонда «Прилив» выиграл конкурс Президентских Грантов. Проведено много работы, большой труд и много ещё впереди.
Спасибо всем, кто верил в нас и кто нас поддерживал. Вместе мы сможем многое.

Благотворительный фонд «Прилив» существует с 2017 года. Объединению в самостоятельную организацию предшествовала работа команды в другом некоммерческом проекте на протяжении 2-х лет. Опыт взаимодействия с детскими домами, и различной помощи подросткам и молодым людям в кризисной ситуации выявил направление деятельности, которое требует наибольшего внимания — профилактика ранней беременности у воспитанниц детских домов и девушек из кризисных многодетных семей, сопровождение беременности и родов у несовершеннолетних воспитанниц детских домов, а также социальная адаптация воспитанников детских домов. Данное направление оформлено в проект «Зазеркалье» и состоит из 3-х частей, описанных ниже.

1. Профилактика ранней беременности среди воспитанниц детских домов. Данный блок мероприятий содержит курсы полового воспитания, психологические тренинги и индивидуальные консультации с психологами проекта в СПб ГБУ «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — детский дом «Центр Содействия Семейному Воспитанию № 9», Детском приюте «Альмус» г. Санкт-Петербург для детей от 3-х до 18-ти лет, а также центрах социальной помощи кризисным семьям.

2. Перинатальное сопровождение беременных девушек — воспитанниц детского дома. Блок включает в себя курсы по осознанному материнству, консультации с перинатальным психологом, противоабортные консультации, сопровождение несовершеннолетних рожениц в родильных домах доулой (повитухой), а также сопровождение и поддержка девушек в центре для несовершеннолетних матерей Маленькая мама.

Главной целью данного блока является поддержка, информирование девушек, а также профилактика абортов и социального сиротства, дальнейшее гармоничное воспитание детей несовершеннолетних матерей. Немаловажной частью проекта является деятельность по устройству несовершеннолетних матерей в «гостевую семью» до наступления совершеннолетия.

3. Социальная адаптация воспитанников и выпускников детских домов обоих полов с целью повышения информированности о социальной среде вне стен детского дома. Данный блок включает психологические тренинги и индивидуальные консультации психолога, в том числе арт-терапия, занятия по финансовой грамотности, профориентационные занятия и занятия по компьютерной грамотности, освоение программ Microsoft office, 1C, Pfotoshop на уровне продвинутого пользователя. Проект окажет поддержку не менее чем 30 беременным девушкам, а также не менее чем 70 воспитанникам и выпускникам детских домов в возрасте до 23 лет. Занятия с воспитанниками детских домов и выпускниками будут проходить на базе помещения фонда в течении 1 года. Также на базе информационных ресурсов фонда (сайт, группа в социальной сети Вконтакте) специалист центра будет осуществлять консультирование беременных и родивших девушек.

Цели

  1. Содействовать профилактике нежелательных беременностей, ранних родов и повторного социального сиротства в семьях молодых выпускниц сиротских учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
  2. Социальная адаптация воспитанников и выпускников детских домов .

Задачи

  1. Проведение занятий со специалистами, направленными на формирование навыков осознанного поведения в сфере взаимоотношений с противоположным полом и планирования семьи, а также развитие ценностей материнства у выпускниц интернатных учреждений.
  2. Поддержка и помощь воспитанницам и выпускницам детских домов в период беременности и родов.
  3. Поддержка и помощь выпускницам интернатных учреждений, которые стали мамами, через развитие навыков уходя за ребенком, а также содействие решению сложных жизненных ситуаций.
  4. Проведение психологических тренингов и индивидуальных консультаций психолога, в том числе арт-терапия, занятия по финансовой грамотности, профориентационные занятия и занятия по компьютерной грамотности, освоение программ Microsoft office, 1C, Pfotoshop для воспитанников и выпускников детских домов.
  5. Проведение профориентационных мероприятий

Обоснование социальной значимости

Социальная значимость проекта обусловлена следующими факторами.
1. Детский дом, каким бы он ни был, никогда не заменит ребенку семью. Персонал детского дома не в силах уделить должное количество внимания каждому ребенку и его вопросам, проблемам и желаниям, формированию его личности в должной мере. Помимо прочего, недостаточно внимания уделяется и вопросам полового воспитания, формирования у подростков личностных ориентиров в вопросах выбора партнера, построения гармоничной и целостной семьи. Нередки случаи возникновения ранней беременности у девушек в детских домах.
Беременная несовершеннолетняя воспитанница детского дома сталкивается со следующими трудностями, на разрешение которых направлен проект:
а) При возникновении беременности, зачастую девушек склоняют к совершению аборта;
б) Девушка из детского дома не имеет поддержки на стадии ведения беременности, более того, этих девушек не сопровождают в роддом сотрудники детских домов, беременная девушка является незамужней и, в перспективе является одинокой матерью;
в) После рождения ребенка девушка не может находиться в д. д. и вынуждена переселиться в учреждение «Маленькая мама» для несовершеннолетних девушек-сирот;
Все эти факторы влияют на гармоничное развитие плода, а также на возникновение симбиоза у матери с ребенком. К сожалению, процент оставления ребенка несовершеннолетней матерью-сиротой, ввиду перечисленных факторов, крайне мал. Часть перечисленных факторов приемлемы для выпускниц учреждений и девушек из кризисных семей.
2. Низкий уровень адаптации воспитанников и выпускников детских домов к жизни вне стен детского дома. В ходе многолетней работы команда нашей организации выявила отсутствие у детей знаний работы городских, медицинских и социальных служб, отсутствие представлений о профориентации, самостоятельного опыта поиска и выбора ВУЗов и других образовательных учреждений, минимальные знания о культуре и искусстве, узкий кругозор, а также незначительные навыки пользования офисными компьютерными программами, необходимыми практически каждому сотруднику любой сферы.
Перечисленные выше факты делают переход из учреждения в собственное жилье травмирующим опытом, прыжком из знакомой среды в абсолютно неизвестную. Узкий кругозор, малый опыт бытовой жизни и обеспечения собственных нужд самостоятельно приводит к нежелательным последствиям, чаще всего это безработное существование на пособие, бесцельная трата времени, и в некоторых случаях ведет к приему наркотиков и совершению противоправных действий

География проекта

Санкт-Петербург, Ленинградская область.

Целевые группы

  1. Воспитанницы детских домов и интернатов
  2. Выпускницы детских домов и интернатов, беременные и уже родившие детей
  3. несовершеннолетние беременные из кризисных семей

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Читайте также:

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика