Корни перфекционизма и личный опыт

«Учись на пятерки и будет тебе счастье» — программа заложенная, нет, вдолбленная мне с детства бабушкой.

«Не будь как мать» — до сих пор стоит в ушах.

Она видела в этом способ «выбиться в люди, стать Человеком».

Помогло? Помогло.
Трудно? Трудно.
Плюсы есть? Есть.
А минусы? Минусы тоже есть. Были. Но потом они превратились в плюсы.

Не совладала я в этот раз со своим перфекционизмом. Сдала на «5».
Прям сидела до 3-4 утра несколько дней и писала практические работы, чтобы добрать баллы.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Перфекционизм — это стремление доводить результаты любой своей деятельности до их соответствия самым высоким требованиям, эталонам.

У меня перфекционизм стал следствием развитой академической одаренности (отличник в учебе, золотая медаль).

Курс проф. переподготовки «Педагог по работе с одаренными детьми» я выбрала по двум причинам.

В первую очередь, чтобы в очередной раз понять что делать, как помочь собственным сыновьям.

Во вторую очередь, для профессиональной сферы. Потому что тема эта выстреливает и при работе со взрослыми.

Особенно при построении личного бренда, попытках самоопределиться и найти ту сферу деятельности, которая принесет больше всего финансов.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Пока училась, я наткнулась на рефлексию. Каждый модуль заставлял меня заниматься самоанализом, вспоминать детство, подбирать аналогии, делать переоценку всего обучающего процесса, который я прошла. Я нашла у себя признаки и уязвимости одарённых детей.

Я поняла, что бабуля видела во мне потенциал. И самоотверженно развивала его. Часто жестко, не давая воздуха глотнуть. Больше всего она доставала меня чтением. Спасаясь, я очень часто болела.

К 20 годам мне стало понятно, что это не со зла, а от любви. Просто она не знала как по-другому и не умела.

Самой мне в детстве никакой учебы было не надо, кроме поиска места и человека, рядом с которым хорошо и надежно.

Меня и «четверка» устраивала, если бы не ругались и не били. А так получилось, что перфекционизм привит как рефлекс.

Страдания по «отсутствию семьи» и ярлыку «безотцовщина» (хотя рождена в браке) занимали все место в моей голове и душе. Этакое нытье, ожидание, вера в чудо, фантазии….и разочарование.

Первый раз меня осознанно сорвало в 12 лет. После ситуации, когда я наблюдала искреннюю любовь отца к моей подруге-однокласснице.

как это происходит…
как это чувствуется…
каково, когда понимаешь, что с тобой этого никогда, никогда не будет…

Я рыдала навзрыд. У меня болел живот. Тряслись руки.
Психотравма первый раз нашла осознанный выход. То есть четкое понимание почему такая реакция разума, души и тела происходит прямо сейчас.

И тут в голове что-то щелкнуло.

С этого периода я стала запоем читать книги. У меня открылась спящая способность видеть мир в разных красках и ощущениях. Я смогла следовать с интересом за жизнями героев книг. Осваивать учебные программы стало легче, появились цели и планы. И, укрепился перфекционизм.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Кроме академической (учебной) одаренности, есть еще много типов: интеллектуальная, социальная (лидерская), музыкальная, художественная, творческая (креативная), спортивная, вундеркинд — антивундеркинд и др.

Сейчас я убеждена, что все дети являются одаренными. Даже те, у кого трудности в обучении. У любого можно выявить дар, развивать его и управлять им.

Плюсом выступают здесь дисциплина, трудолюбие, развитие любознательности, разностороннее развитие, другой уклад жизни.

Опробую все новое на своих детях, буду внедрять для клиентов и делиться своими наблюдениями.

Бабули нет уже 4 года.
Благодарю каждый день.

С теплом, Елена Кузнецова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Читайте также:

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика