Дети, лето, учеба. Вначале мнение, потом личный опыт

«Мой за лето забыл как буквы писать.» — говорит мне мама второклассника.
— » Что делать? А у вас как?»

Дети, лето. Вначале мнение, потом личный опыт

Да, навыки теряются, если не заниматься регулярно. В начальной школе все зависит от нейропсихологического развития конкретного ребёнка.

Например, на бегать, прыгать, мультики, игры силы есть, а на заниматься чтением, письмом, математикой нет. Так как задача здесь — управление вниманием и концентрация.

Либо ребенок садится делать задания, не сопротивляется, заинтересован в учебе, но очень быстро угасает. Это происходит, когда причина лежит в первом блоке мозга, не хватает энергии. Надо разобраться почему.

Здесь же в возрасте 8-9 лет можно выявить дислексию. Обобщенно: ребёнок плохо читает или отказывается читать, переставляет буквы, заменяет слова, «глупые ошибки» в математике, все выучил на отлично, с утра проснулся и чистый лист.

У меня большой опыт помощи детям с дислексией, он основан на личном опыте семейного обучения сына-дислексика. И похоже шестой сын такой же, вижу что ест и правой, и левой рукой в 2 года свободно. Ищу в себе смелость публично развивать эту тему.

Моё мнение как специалиста

Важно не заниматься в прямом смысле этого слова, а тренировать мозг. Вообще тренировать мозг и ухаживать за ним нужно всегда. И лето тут ни при чем. И не обязательно это делать через учебные предметы. Природа, люди, экскурсии тоже подойдут.

Выбирать причину, а не следствие.

То есть в зависимости от конкретного ребёнка и его трудностей в учёбе, это может быть разная деятельность: активный отдых, командные игры, списывание, чтение, математические задачи, тесты.

А для кого-то и во все «разговоры по душам». Без них не включить нужные кнопочки в мозге, запускающие учебную деятельность.

Как у нас

У нас ….

🙂

..очень по-разному

Артём, 13 лет, окончил 8 класс. Занимается каждый день все лето минимум 3 часа, даже когда в лагере, даже в выходные. Тяжело, договариваемся. Специальное мультисенсорное обучение. Русский, математика, английский. Сейчас вместе с другими детьми проходит мой терапевтический курс для подростков «Учусь быть взрослым».

Максим, 10 лет, окончил 5 класс. Занимается 1-2 часа. Самостоятельно. Приходит, делится о том, что узнал нового. Иногда филонит, прощаю. Отдыхал май-июнь. Занимается географией, биологией, читает то, что ему интересно. Сам меняется книгами со сверстниками. Играет в лего, рисует, фантазирует, мечтает, то есть развивает воображение.

Радомир, 8 лет, окончил 2 класс. В 3 класс с 1 сентября идёт в местную школу, потому что «хочет каждый день куда-то ходить». Посмотрим, что получится и как будет вести себя его «аллергический ринит». Занимается интенсивами, согласно своей физиологической особенности. То подъём, то спад энергии. Математика по Петерсону, русский по Узоровой через списывание. Очень много мастерит из лего, целые проекты, много рисует, фантазирует и одновременно практично размышляет.

Светозар, 6 лет, детский сад. По настроению, чтобы выпросить мультик или заслужить что-то. Приносит книгу или прописи и говорит: «Сейчас учиться буду». Ключевое — по настроению. Ставлю руку. Вырабатываем навык держать правильно пальчиками карандаш, чтобы включить нужные кнопки в мозге. Получается так себе. Впереди ещё подготовительная группа садика.

Я, Лена, мама-шести, 44 года. За лето получила диплом о профессиональной переподготовке «Педагог по работе с одаренными детьми».
Спойлер, одарённые все без исключения. Даже те, что с виду «тупые, ленивые и т.д.».

Повысила квалификацию по программе «Методика обучения технике скорочтения и формирование читательских компетенций школьников в условиях реализации ФГОС».

Горю шире практиковать обучающее пространство для детей, в котором они самообучаются, раскрывают свои дары, становятся увереннее в себе и успешнее.

Но, перфекционист, вначале же надо написать опорные точки для новых программ. Размышляю, а достаточно ли я хороший методист. 

Надо открывать набор на курс, а я думаю может отложить и кто-то сам меня пригласит, то есть подсознательно хочу «работу на отклик».

Как видите, основа успеха в учёбе и профессиональной деятельности, психическое состояние человека. 

И так происходит в любом возрасте. 

С теплом, Елена Кузнецова — клинический психолог, детский психолог, педагог дополнительного образования детей и взрослых

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Читайте также:

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика