Мама-фрилансер: как выполнить работу в срок

Мама-фрилансер: как выполнить работу в срок

Хочу немного затронуть наболевшую тему всех мам-фрилансеров или мам, работающих на дому. Поскольку сама к оным отношусь. Чаще всего наша работа имеет вид заказа с точным сроком сдачи. Как выполнить работу в срок и не подвести заказчика? Как успеть к заданному сроку, когда дома форс-мажор: хроническая усталость, завал в работе или же заболели дети?

Чтобы было понятнее. Я – многодетная мама, в связи семейными обстоятельствами решила организовать работу на дому самостоятельно. Сделала дома мастерскую вышивки «Сила Узора».

Последнее время было напряженным. Делали заказы, готовились к ярмарке изделий ручной работы. И на практике сформировали непременные условия выполнения работы в срок.

1.«Рабочая обстановка»

Когда работаешь дома, сложно концентрироваться, поэтому необходимо создать рабочую обстановку. В конкретной комнате, уголке, например. Но обязательно все нужное для работы в одном месте.
Основные заказы моей мастерской вышивки «Сила Узора» – это ручная вышивка, а также пошив одежды с машинной вышивкой. В моем арсенале 4 машины: 2 швейных, 1 швейно-вышивальная и оверлок. Работать в компьютерной программе по составлению индивидуальных дизайнов машинной вышивки мне помогает муж. Плюс стол для раскроя, гладильная доска, куча ткани и фурнитуры. В общем у меня все это занимает целую комнату).

2. «Знать бы где упасть — соломки бы постелила»

Последние год-два я пытаюсь предусмотреть в работе любой форс-мажор, то есть ставлю для себя срок выполнения заказа в том случае, если он не срочный на 3-5 дней раньше. Помогает! Конечно, бывает так, что самостоятельную нетрудоспособность с температурой никто не отменял, и тогда конечно работа выполняется либо впритык либо с небольшой задержкой.

3. «План работ»

У меня есть ежедневник «Хочун» и туда я вношу заказы на текущий месяц и следующий. Намеренно оставляя между записями место, чтобы вписать срочные либо перенести в эту строку заказ с измененными сроками в связи со сменой приоритетов.

4. «Сегментировать поток информации»

Моя деятельность предполагает не только изготовление изделий, но и общение с заказчиками как в период предзаказа, так и с теми, для кого выполняю работу. Часто заказчики становятся добрыми друзьями и не ответить на их сообщения Вконтакте уже просто не можешь. Так вот.. в период сильной загруженности, я подхожу к компьютеру значительно реже, чаще когда у самой возникает необходимость кому-то что-то написать, либо найти нужную информацию, заодно отвечаю на небольшие сообщения.

5. «Смена деятельности»

Ничто так не удручает как однообразие. Поэтому время для работы я выбираю в промежутках между приготовлением пищи, прогулками и другими делами. Таким образом получается, что я работаю небольшие по времени периоды в течение дня и основную работу делаю в поздние вечерние часы, когда дети спят. Периодически я пью чай, иногда и холодный, так как заработалась либо отвлеклась на детей). Для электронной почты и вопросов в социальных сетях, требующих развернутого ответа, выделяю отдельное время, когда уже хочется отдохнуть от ручной работы.

6. «Напомни себе»

Все мы люди и можем что-то просто забыть. Я стараюсь все держать в голове, однако часто возвращаюсь к своему ежедневнику посмотреть список заказов и их очередность. Читала, что кому-то помогают смс-ки, будильник на телефоне, стикеры на видном месте. Последнее мне не подходит, так как дети настолько активны, что через полдня этого стикера просто не найдешь в доме.

Вот пока все мои основные правила для мамы, работающей на дому о том, как выполнить работу в срок.

 

Елена Кузнецова

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Читайте также:

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика